Анализ наконец-то стал прозрачным
ГК по строительному проектированию, поставкам оборудования
и монтажным работам
«CLIMATE EXPERT Kazakhstan»
На интервью мы выявили следующие проблемы:
Мы слишком быстро выросли, и я уже вообще не понимаю, что, как, где и за счет чего оплачивается и закрывается. Но я хочу расти еще быстрее и без кассовых разрывов, а значит мне нужен четкий учет.
постоянно происходят кассовые разрывы;
ни доходы, ни расходы не планируются
и не контролируются;
нет представления, с какими объектами выгодно работать,
а какие объекты — убыточные;
постоянная нехватка оборотных средств, деньги перетекают из кошельков одних объектов
в другие;
все административные расходы размыты, непонятно, сколько и когда денег потребуется;
непонятно, где лучшие перспективы для развития;
оборот есть, а когда и сколько можно выводить дивидендов без риска - не понятно.
Первичный запрос владельца бизнеса
Айвара Ахмедова звучал так:
Для реализации запроса клиента
и подготовки компании к масштабированию
я предложила путь в несколько этапов:
Пересборка текущей системы учета денег (ДДС)
Актуализация данных
по ВСЕМ объектам с начала 2022 г.
Изменение системы учета объектов и планирования потоков денег
Создание наглядных дашбордов для ежедневного контроля за каждым объектом по отдельности
и общим движением денег
Создание финмодели
для прогнозирования наилучшего сценария масштабирования
Дорого. Но я не буду искать никого другого, потому что мы давно знакомы, и я знаю, что ты лучшая. Только ты сможешь дать мне ту прозрачность и чистоту данных, которые мне необходимы
Я провела глубинный анализ финансовой структуры бизнеса.
Самое важное — мы определили ВСЕ статьи доходов и расходов, которые есть в компании.
У нас появилось четкое представление модели,
по которой необходимо выстраивать систему учета денег.
Вместе с собственником мы навели порядок в данных.
За 1,5 месяца актуализировали данные по всем объектам и движению денег за 2,5 года работы компании.
Пример: ранее все оплаты называли «продажи». Мы разбили их на «предоплаты» и «доплаты»
и учли сумму контракта, что позволило моментально увидеть задолженности объектов.
Внедрили обновленную систему учета денег, которую разработали специально под структуру компании.
Разработали и внедрили платежный календарь с планом поступлений
и расходов по каждому объекту
и по компании в целом.
Платежный календарь прогнозирует достаточность\нехватку денег
на несколько месяцев вперед. Данные автоматически обновляются с учетом фактических движений денег.
Посмотрите видео демо-примера, как это работает:
Этот инструмент помогает предупреждать любые дефициты и планировать деньги
на несколько месяцев вперед
Понятие чистой прибыли
и движения денег в стройке очень разные. И нам важно это учитывать
Разработали логику
и рассчитали рентабельность
по каждому объекту.
Учли не только прямые расходы,
но и влияние всех косвенных трат компании.
Я думал, рентабельность моего бизнеса х%. После учета всех расходов фактически она стала в 3 раза меньше.
Так вот почему мне все время не хватает денег и приходится перекрывать нехватку другими объектами. Теперь я понимаю и могу этим управлять
Всю эту огромную систему учета мы привели к 7 наглядным и простым дашбордам.
С их помощью можно легко контролировать все процессы
в несколько касаний.
Они обеспечили собственнику оперативную реакцию на любые изменения в движении денег:
без ручных расчетов
без ручного ввода данных
У собственника появилось ясное понимание, какие объекты имеют высокую рентабельность, а какие — низкую.
В дальнейшем, это позволит понять, какие объекты брать
в работу, а какие — не стоит.
Раньше статистику по прямым расходам на объект не отслеживали.
В итоге, обнаружили объекты,
в которых прямые расходы «съедали» до 100% контрактной суммы!
Вывод: пересмотреть процесс расчета сметы.