Анализ наконец-то стал прозрачным
ГК по строительному проектированию, поставкам оборудования
и монтажным работам
«CLIMATE EXPERT Kazakhstan»
На интервью мы выявили следующие проблемы:
Мы слишком быстро выросли, и я уже вообще не понимаю, что, как, где и за счет чего оплачивается и закрывается. Но я хочу расти еще быстрее и без кассовых разрывов, а значит мне нужен четкий учет.
постоянно происходят кассовые разрывы;

ни доходы, ни расходы не планируются
и не контролируются;

нет представления, с какими объектами выгодно работать,
а какие объекты — убыточные;

постоянная нехватка оборотных средств, деньги перетекают из кошельков одних объектов
в другие;

все административные расходы размыты, непонятно, сколько и когда денег потребуется;

непонятно, где лучшие перспективы для развития;

оборот есть, а когда и сколько можно выводить дивидендов без риска - не понятно.
как мы работаем?
Первичный запрос владельца бизнеса
Айвара Ахмедова звучал так:
Для реализации запроса клиента
и подготовки компании к масштабированию
я предложила путь в несколько этапов:
Пересборка текущей системы учета денег (ДДС)
Актуализация данных
по ВСЕМ объектам с начала 2022 г.
Изменение системы учета объектов и планирования потоков денег
Создание наглядных дашбордов для ежедневного контроля за каждым объектом по отдельности
и общим движением денег
Создание финмодели
для прогнозирования наилучшего сценария масштабирования
Дорого. Но я не буду искать никого другого, потому что мы давно знакомы, и я знаю, что ты лучшая. Только ты сможешь дать мне ту прозрачность и чистоту данных, которые мне необходимы
Я провела глубинный анализ финансовой структуры бизнеса.

Самое важное — мы определили ВСЕ статьи доходов и расходов, которые есть в компании.

У нас появилось четкое представление модели,
по которой необходимо выстраивать систему учета денег.
Вместе с собственником мы навели порядок в данных.

За 1,5 месяца актуализировали данные по всем объектам и движению денег за 2,5 года работы компании.

Пример: ранее все оплаты называли «продажи». Мы разбили их на «предоплаты» и «доплаты»
и учли сумму контракта, что позволило моментально увидеть задолженности объектов.
Внедрили обновленную систему учета денег, которую разработали специально под структуру компании.
Разработали и внедрили платежный календарь с планом поступлений
и расходов по каждому объекту
и по компании в целом.

Платежный календарь прогнозирует достаточность\нехватку денег
на несколько месяцев вперед. Данные автоматически обновляются с учетом фактических движений денег.

Посмотрите видео демо-примера, как это работает:
Этот инструмент помогает предупреждать любые дефициты и планировать деньги
на несколько месяцев вперед
Понятие чистой прибыли
и движения денег в стройке очень разные. И нам важно это учитывать
Разработали логику
и рассчитали рентабельность
по каждому объекту.

Учли не только прямые расходы,
но и влияние всех косвенных трат компании.
Я думал, рентабельность моего бизнеса х%. После учета всех расходов фактически она стала в 3 раза меньше.

Так вот почему мне все время не хватает денег и приходится перекрывать нехватку другими объектами. Теперь я понимаю и могу этим управлять
Всю эту огромную систему учета мы привели к 7 наглядным и простым дашбордам.

С их помощью можно легко контролировать все процессы
в несколько касаний.

Они обеспечили собственнику оперативную реакцию на любые изменения в движении денег:


без ручных расчетов
без ручного ввода данных

У собственника появилось ясное понимание, какие объекты имеют высокую рентабельность, а какие — низкую.

В дальнейшем, это позволит понять, какие объекты брать
в работу, а какие — не стоит.
прибыли
Раньше статистику по прямым расходам на объект не отслеживали.

В итоге, обнаружили объекты,
в которых прямые расходы «съедали» до 100% контрактной суммы!

Вывод: пересмотреть процесс расчета сметы.

Айвар наконец-то увидел, где теряет чистую прибыль и начал ее возвращать.




Я удивлен, сколько у нас «висит» объектов
с доплатой. Как собственнику, мне сейчас критично погрузиться в исполнение обязательств и сократить срок ведения объектов без потери качества.

Чем быстрее мы это сделаем, тем более рентабельными будут мои проекты.


Сейчас Айвар знает, сколько дивидендов он сможет вывести к Новому году и готовится увеличить мощности через привлечение партнеров в будущем году.


Прозрачность и контроль над финансовыми потоками
Точность данных
для принятия решений
Планирование без рисков
Прочный фундамент для масштабирования
Промежуточные итоги работы
Бонусом я сделала презентацию «Аудит бизнес-модели», где сведены 10 ключевых областей анализа
Маркетинг;
Заключено контрактов;
Анализ по закрытым объектам;
Анализ по объектам «в работе»;
Ценообразование;
Движение денежных потоков;
Управление административными расходами;
Профилактика кассовых разрывов;
Кредитная нагрузка;
Фондирование




Ты же нас не бросишь, когда мы зайдем в большие проекты? Там еще страшнее ошибиться.

Ты помогаешь считать и учитывать всю информацию. Мне важно, чтобы и в дальнейшем ты помогала контролировать все риски.



Хотите навести порядок в данных, видеть полную картину движения денег и работать только
с выгодными объектами?




В следующем году пойдем еще глубже в учет объектов. Будем выстраивать
в том числе и документооборот.
А также приступим к созданию финмодели.



Оставляйте заявку на консультацию




На текущий момент мы закончили работу по выстраиванию системы учета денег и показателей
и анализ.



Сейчас Айвар ведет переговоры
с очень крупными объектами, для ведения которых нужны еще более мощные и точные таблицы. Их и будем создавать.